Обучение аудированию в условиях реальной и виртуальной языковой среды : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертация посвящена проблеме оптимизации процесса обучения инофонов аудированию с учетом факторов влияния и возможностей использования языковой среды, как реальной, так и виртуальной. В работе дается подробное описание виртуальной языковой среды на момент ее сегодняшнего развития с учетом ее педагогического потенциала, выделяются наиболее актуальные трудности аудирования естественной речи, предлагается авторская классификация аудитивных трудностей и основные способы их преодоления. На основе описания круга наиболее актуальных в условиях языковой среды ситуаций, сфер, речевых жанров, форм и стилей общения для учащихся, владеющих русским языком в объеме уровня В1–В2, проведен отбор аутентичных материалов, соответствующих целям и задачам курса, а также записаны авторские учебноаутентичные материалы. В работе предложено методическое обоснование структуры и организации курса по обучению аудированию на уровне В1-В2. Показано, что аутентичные материалы, положенные в основу курса, в комплексе со специально разработанной системой упражнений по последовательному преодолению трудностей существенно повышают эффективность обучения аудированию в условиях языковой среды. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут использоваться в практической работе преподавателя русского языка как иностранного, а также в курсе методики преподавания РКИ.

Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Supervisor
Орехова Ирина Александровна
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
20
Year
2019
Organizations
  • 1 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
  • 2 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
автореферат диссертации; языкознание; филология; обучение аудированию; языковая среда; реальная языковая среда; виртуальная языковая среда; русский язык; русский как иностранный; РКИ; аудирование (уровень В1- В2); теория и методика обучения
Share

Other dissertations

Андреева Наталья Владимировна
2019. 260 p.