Профессионально ориентированная модель формирования готовности студентов негуманитарных специальностей к речевой самопрезентации : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертация посвящена изучению условий формирования готовности к речевой самопрезентации, а также разработке профессионально ориентированной модели, позволяющей интегрировать необходимые компоненты обучения в учебные дисциплины образовательного процесса или преподавать их отдельным курсом. В рамках исследования доказано, что самопрезентация является важнейшим структурным компонентом коммуникативной компетенции, однако в настоящий момент формированию готовности к самопрезентационной деятельности не уделяется достаточное внимание в образовательных программах высшего образования. Предложена профессионально ориентированная модель обучения самопрезентации, успешно апробированная как в рамках учебных дисциплин вуза, так и в качестве отдельного блока курсов повышения квалификации специалистов. На основе полученных результатов сделаны выводы о значимости готовности к самопрезентации в профессиональной деятельности специалистов негуманитарных направлений подготовки, ее влиянии на эффективность делового общения. Теоретические положения и результаты эмпирического исследования могут быть использованы в курсах общей педагогики, социальной педагогики, дидактики, а также в практических курсах ораторского мастерства, эффективного взаимодействия специалистов, создания положительного речевого имиджа.

Authors
Мишина Инга Игоревна1
Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Supervisor
Лунёва Людмила Петровна
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
196
Year
2018
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
диссертация; педагогика; русский язык; теория и методика обучения и воспитания; речевая самопрезентация; обучение речевой самопрезентации; уровень профессионального образования; студенты негуманитарных специальностей; профессионально ориентированная модель формирования речевой самопрезентации
Share

Other dissertations

Мишина Инга Игоревна
2018. 25 p.