В работе представлено комплексное исследование сетевых средств массовой информации в аспекте новой, информационной, стратегии внешнеполитической деятельности — ноополитики. Интернет-СМИ рассмотрены как субъекты политической коммуникации в контексте взаимовлияния профессиональной и гражданской журналистики, наблюдаемого в условиях активного развития сервисов Web 2.0. Автором предложен подход к эмпирическому исследованию интернет-СМИ как субъектов ноополитики и выявлены особенности интерпретации действительности при освещении сирийского кризиса в 2011-2014 гг. в онлайн-версиях RT, «Голоса Америки» и Deutsche Welle. Представленное исследование является одной из попыток раскрыть механизм формирования медиафреймов при освещении международных событий кризисного характера и даёт представление о том, каким образом в сетевых СМИ может формироваться определённое, ноополитически обусловленное, отношение к политике властей другого государства или блока государств. Результаты исследования могут быть использованы для разработки способов защиты участников массовой коммуникации от манипулятивных информационных технологий и учтены при создании правовых механизмов регулирования информационных потоков в интернете.