Диссертационное исследование посвящено проблеме обучения студентов экономических специальностей вузов РФ русскому деловому общению в рамках дисциплины «Русский язык как иностранный» (РКИ). Спроектирована и реализована в вузовском образовательном процессе интегративная лингводидактическая модель, актуализирующая и оптимизирующая профессионально-коммуникативную подготовку иностранных студентов-экономистов в области русской деловой коммуникации на основе конвергенции кейс-технологии и медиаресурсов, в частности аутентичных кино- и телефильмов как средства обучения. Охарактеризованы созданные на основе предложенной модели аспектный учебный курс и дидактически сопровождающее его учебное пособие. Представлено описание опытного обучения, подтверждающего эффективность спроектированной модели и ее учебно-методического обеспечения. Апробированный материал и результаты исследования могут применяться при обучении иностранных студентов, осваивающих русский язык на уровне В-2 в указанной, а при соответствующем тематическом наполнении – и в иных предметных областях; для подготовки и/или переподготовки преподавателей-практиков, педагогов-методистов, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере преподавания РКИ.