Интегративная модель обучения иностранных студентов русской деловой коммуникации на основе кейс-технологии и медиаресурсов (направление «экономика», уровни В1-В2) : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертационное исследование посвящено проблеме обучения студентов экономических специальностей вузов РФ русскому деловому общению в рамках дисциплины «Русский язык как иностранный» (РКИ). Спроектирована и реализована в вузовском образовательном процессе интегративная лингводидактическая модель, актуализирующая и оптимизирующая профессионально-коммуникативную подготовку иностранных студентов-экономистов в области русской деловой коммуникации на основе конвергенции кейс-технологии и медиаресурсов, в частности аутентичных кино- и телефильмов как средства обучения. Охарактеризованы созданные на основе предложенной модели аспектный учебный курс и дидактически сопровождающее его учебное пособие. Представлено описание опытного обучения, подтверждающего эффективность спроектированной модели и ее учебно-методического обеспечения. Апробированный материал и результаты исследования могут применяться при обучении иностранных студентов, осваивающих русский язык на уровне В-2 в указанной, а при соответствующем тематическом наполнении – и в иных предметных областях; для подготовки и/или переподготовки преподавателей-практиков, педагогов-методистов, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере преподавания РКИ.

Authors
Амелина Ирина Олеговна1, 2
Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Supervisor
Романова Нина Навична
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
266
Year
2018
Organizations
  • 1 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
  • 2 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
интегративная модель обучения; иностранные студенты; диссертация; деловая коммуникация; кейс-технологии; медиаресурсы; русский язык; профессионально-коммуникативная подготовка; теория и методика воспитания; теория и методика обучения; подготовка иностранных специалистов; лингводидактическая модель обучения
Date of creation
09.03.2022
Date of change
09.03.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/82685/
Share

Other dissertations

Амелина Ирина Олеговна
2018. 24 p.