Диссертационное исследование посвящено исследованию концепта ПРАЗДНИК в русской и китайской лингвокультурах в контексте исследования национальных образов мира. В работе впервые предложен комплексный анализ концепта ПРАЗДНИК с опорой на традиционные и новые методики изучения когнитивных и лингвокультурологических единиц; определены мотивационный, понятийный, образный, ценностный, ассоциативный компоненты исследуемого концепта в сознании носителей русского и китайского языков (на основе анализа лексикографических источников, результатов ассоциативного и рисуночного эксперимента). Результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания курсов «Язык и межкультурная коммуникация», «Лингвокультурология», «Лингвострановедение», «Дискурсология», «Лингвистика текста», спецкурсов по лингвистической концептологии, этносемантике, когнитивной лингвистике, при составлении терминологических словарей, антологии концептов.