В диссертации намечены общие контуры концептуального и операционального определений героя и героизма в социологическом исследовании. Для этого систематизированы междисциплинарные трактовки героизма, предложенные российскими и западными учеными, и разработана собственная типология героев. Автор акцентирует методическую проблему неоднозначности трактовок героя в обыденном и исследовательском дискурсах: респонденты и социологи вкладывают разный смысл в понятие героизм, что затрудняет работу исследователей как на этапе разработки опросного инструментария, так и на этапе анализа полученных результатов. Автор разработал и апробировал дизайн и инструментарий эмпирического исследования (сочетание неформализованного контент-анализа, метода неоконченных предложений и репрезентативного онлайн-опроса), чтобы показать возможности и ограничения социологического изучения феномена героизма.