Диссертация посвящена научному обоснованию, разработке и внедрению в практику преподавания метамодели обучения, которая способствует формированию у будущих профессиональных управленцев знаний, умений и навыков, необходимых для приобретения интегративной диалогической компетентности и становлению коммуникативного лидера в диалоговой системе высшего менеджмент-образования. Формирование коммуникативного лидерства в диалоговой системе высшего менеджмент-образования выступает как специально поставленная педагогическая задача, отражающая социальный заказ, - обеспечить становление инновационной личности с развитым диалогическим сознанием, активной мотивированностью на диалоговый стиль общения, открытой к сотрудничеству и способной к субъектсубъектному взаимодействию. Предлагаемая лингводидактическая система разработана в русле компетентностной парадигмы современного высшего профессионального образования с учетом коммуникативно-деятельностного, профессионально, национально и личностноориентированного, риторико-инструментального подходов