Лингводидактический потенциал метода проектов и его реализация в преподавании РКИ : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертация посвящена определению лингводидактического потенциала метода проектов как способа формирования коммуникативной компетенции при обучении русскому языку как иностранному. Показано, что универсальность, практикоориентированность, творческая направленность метода проектов наравне с учѐтом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся повышают мотивацию к обучению русскому языку как иностранному. Подтверждена эффективность метода проектов как средства обучения и контроля, продемонстрированы особенности функционирования метода в языковой среде и в условиях еѐ отсутствия. В исследовании сформулировано определение метода проектов в обучении русскому языку как иностранному, предложена система упражнений для формирования навыков проектной работы, представлены адаптивные методические материалы для работы по методу проектов. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут использоваться в практической работе преподавателя русского языка как иностранного, а также в курсе методики преподавания РКИ.

Authors
Филиппова Варвара Михайловна1, 2
Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Supervisor
Фарисенкова Любовь Викторовна
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
22
Year
2018
Organizations
  • 1 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
  • 2 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
автореферат диссертации; педагогика; русский язык; теория и методика обучения и воспитания; лингводидактический потенциал; РКИ; русский язык как иностранный; Россия; СССР; метод проектов в преподавании РКИ; зарубежная педагогика; отечественная педагогика
Share

Other dissertations

Филиппова Варвара Михайловна
2018. 208 p.