Диссертация посвящена разработке симультанной модели обучения русскому языку детей-билингвов в условиях ограниченной языковой среды (на примере русскоиспанских билингвов). В диссертации впервые представлена научно-обоснованная концепция симультанной модели обучения, комплексного решения проблем обучения русскому языку детей-билингвов в условиях ограниченной языковой среды. Теоретически обоснованная и успешно апробированная на практике симультанная методическая модель обучения русскому языку детей-билингвов в условиях ограниченной языковой среды может быть использована в школах выходного дня, в рамках семейного обучения с использованием русского и испанского языков, а также она будет полезна преподавателям школ дополнительного образования за рубежом. Теоретические и дидактические материалы, представленные в диссертационном исследовании, могут быть полезны преподавателям, родителям, которые участвуют в процессе формирования поликультурной личности ребенка-билингвов в условиях ограниченной русскоязычной среды.