Дистанционное методическое сопровождение обучения русскому языку как иностранному в иноязычной среде (на примере арабских стран) : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертация посвящена разработке методологических и научно-теоретических основ дистанционного методического сопровождения обучения РКИ в иноязычной среде. Выявлены сущность и лингводидактический потенциал методического сопровождения, определены содержание, основные направления, принципы проектирования ДМС изучения и преподавания русского языка в иноязычном окружении. Установлены, систематизированы и исследованы факторы, обусловливающие региональную специфику его реализации. Предложен механизм разработки инновационного средства дистанционного методического сопровождения – адаптивной информационно-образовательной среды, обоснованы ее структура, контент, выявлены типовые сценарии взаимодействия со средой основных категорий субъектов. Созданы теоретические основы разработки и практического применения специализированного диагностического инструментария ДМС, предложены оптимальные организационные формы, специализированные сетевые средства дистанционного методического сопровождения обучения РКИ в иноязычной среде. Разработана и внедрена в педагогическую практику система дистанционного методического сопровождения изучения и преподавания русского языка как иностранного в странах ЛАГ.

Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Supervisor
Куриленко Виктория Борисовна
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
289
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
диссертация; русский язык как иностранный; педагогика; дистанционное обучение; иноязычная среда; арабские страны; иноязычная лингводидактическая среда; информационно-образовательная среда; лингводидактика
Share

Other dissertations

Гуторенко Лидия Сергеевна
2019. 22 p.
Гужеля Дмитрий Юрьевич
2019. 25 p.