Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению отношений живописной семиотической системы с литературным текстом как интермедиальному явлению и приёмов живописи как средству организации текста в прозе А.П. Чехова. В диссертации представлен системный анализ вопросов присутствия живописи в прозе А.П. Чехова и отношениям между этими семиотическими системами. Техника А.П. Чехова, с помощью которой литературный текст становится явлением интермедиальным, синтезируя в себе знаковые системы живописи, опирается на экфрасис (явление межсемиотических переходов). Актуальность работы обусловлена растущим интересом к медиа теориям и синтезу различных видов искусства в рамках одного литературного произведения, а также экфрасису. В диссертации проанализированы примеры, из которых видно, как для Чехова-прозаика характерно постоянное обращение к переводу изображаемого (живописного) в словесное. Экфрасис, как приём интермедиальной поэтики, становится стратегией авторской техники письма и постоянной практикой писателя.