В цяггре исследования дидактическая концепция самостоятельной ^-чебнопознавательной деятельности студентов в интернет-среде, в основе которой с одной стороны, системный подход к пониманшо процесса обучения, сочетающий принцип педагогической организации с собствешюй инициативой и самостоятельностью обучающихся; с другой - интегративный подход к изучению учебно-позпавательной деятельности студентов, сочетающий идеи деятельностного подхода к развитию личности, закономерностей и особенностей их реализации в условиях психологически атрибутивной социальной среды, основных положений акмеологии, фиксирующих закономерности развития человека и компетентностного подхода к подготовке будущего специалиста. Кощепщ« представляет фундаментальный научно-дидактический «задел», с одной стороны — для дальнейшей разработки и реализации Ш1тегративных мехахшзмов обществешю-деятельностиого, личноспюориептировашюго и индивидуально-компетентпоспюго обучения и образования, способствующих развитию автономности и самостоятельности студетггов, с другой стороны - для дальнейшего реформирования высшего образования в Россшт, целью которого является успешная интеграция в общемировое образовательное пространство и повышение его конкуретоспособности па мировом рынке. Кроме того, автором создан теоретико-пршсладаюй дидактический «массив», предполагающий возможность конструирования, моделирования и реализации на базе полученных дашшх дидактических средств организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов, которые аккумулированы в комплексе условий, влияний и возможностей интернет-среды. Такого рода средства, предлагаемые в диссертации, позволяют целенаправлишо управлять процессом личностнопрофессионального развития, развития личностных и профессиональных компетенций студеетов.