Диссертационное исследование посвящено весьма актуальной и одновременно мало изученной в российской социологии управления проблеме клиентелизма. Клиентелизм рассматривается как деструктивное социальное явление, разлагающее публичный аппарат управления, выражающееся в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, социального статуса, авторитета занимаемой должности и организационных ресурсов в корыстных целях для личного обогащения или в узкогрупповых интересах, противоречащих официальным целям, ценностям и нормам государства. На основании осуществленного теоретического анализа и проведенного эмпирического исследования подтверждена гипотеза работы о широчайшем распространении клиентелизма в государственной службе современной России, наличии в нашем обществе ярко выраженных макро- (общесистемных) и,. микроуровневых (организационных) причин клиентелизма, детерминирующих его гипертрофированное воспроизводство.