Клиентелизм в государственной службе: причины и пути ограничения : специальность 22.00.08 "Социология управления" : диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук

Диссертационное исследование посвящено весьма актуальной и одновременно мало изученной в российской социологии управления проблеме клиентелизма. Клиентелизм рассматривается как деструктивное социальное явление, разлагающее публичный аппарат управления, выражающееся в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, социального статуса, авторитета занимаемой должности и организационных ресурсов в корыстных целях для личного обогащения или в узкогрупповых интересах, противоречащих официальным целям, ценностям и нормам государства. На основании осуществленного теоретического анализа и проведенного эмпирического исследования подтверждена гипотеза работы о широчайшем распространении клиентелизма в государственной службе современной России, наличии в нашем обществе ярко выраженных макро- (общесистемных) и,. микроуровневых (организационных) причин клиентелизма, детерминирующих его гипертрофированное воспроизводство.

Academic degree
Кандидат социологических наук
Speciality
Социология управления
Supervisor
Пугачев Василий Павлович
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
170
Year
2013
Organizations
  • 1 МГУ им. М.В.Ломоносова
  • 2 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
диссертация; актуальность исследования; государственная служба; клиентелизм в государственной службе; противодействие клиентилизму; Россия; социальные науки; экспертный опрос; эмпирические исследования
Date of creation
13.09.2019
Date of change
03.07.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/41320/
Share

Other dissertations