Диссертация посвящена выявлению в текстах вьетнамского Фейсбука оригинальных характеристик, отражающих социокультурную специфику вьетнамской аудитории и причины влиятельности текстов Фейсбука на общественное мнение сетевой вьетнамской аудитории. Рассматриваются общие предпосылки особенностей формирования общественного мнения и получения массовой информации в Фейсбуке Вьетнама. Выявляются и классифицируются специфические социокультурные характеристики текстов вьетнамского Фейсбука как распространителя информации и организатора общественного мнения и общественных действий. Доказывается, что в локальном национальном сегменте Фейсбука во Вьетнаме сформировался новый подвид сетевого информационного жанра – информационное послание, который характеризуется высокой степенью влиятельности, концентрически-веерной рассылкой и жанрово-стилистическими особенностями