Темой настоящего исследования является лингвокультурологическое описание особенностей лексических средств создания образа власти в языке российских печатных СМИ 1991-2008 гг. Возможность изучения лексических средств выразительности языка газеты в аспекте лингвокультурологии позволяет выделить важнейшие тематические группы, аксиологические оппозиции и лексические единицы, актуализирующие образ власти в печатных СМИ в обозначенный временной период. Описанные с позиций лингвокультурологии и политической культуры России лексические единицы позволили определить и систематизировать основные лексические средства выразительности, наиболее часто используемые в процессе создания образа российской власти. Практическая ценность диссертационного исследования состоит в возможности использования его результатов при подготовке курсов по лингвистике, лингвокультурологии, политической лингвистике, журналистике, а также при создании практических пособий для подготовки специалистов филологического профиля (лингвистов, журналистов, культурологов).