Цель исследования – на основе комплексного анализа разнообразных источников, результатов научных исследований, обобщить исторический опыт сотрудничества Вьетнама и России в области высшего образования в 2001–2017 гг. Предметом исследования является становление, развитие и совершенствование вьетнамо-российских отношений в сфере высшего образования в исследуемые годы.Научная новизна исследования: выявлены особенности и характер взаимоотношений Российской Федерации и Социалистической Республики Вьетнам по обеспечению глобальных трендов высшего образования в 2001–2017 гг.;с учетом современного состояния исторической науки, привлечения разнообразных источников выработаны практические рекомендации и уроки, направленные на дальнейшее совершенствование высшего образования России и Вьетнама. В методологическом и источниковедческом плане научная новизна диссертации определяется комплексным историографическим анализом исследуемой проблемы, привлечением широкого круга научных исследований вьетнамских, российских, европейских и американских авторов. Новизну диссертации определяет также введение в научный оборот большого числа малоизученных и неизвестных источников. Практическая значимость полученных результатов заключается в применении во многих научных трудах Вьетнама и России, а также при разработке спецкурсов по следующим специальностям: сравнительная образовательная политика, международный образовательный процесс, международные гуманитарные отношения в сфере высшего образования и др. Они могут найти широкое применение в высшей школе России, Вьетнама и других зарубежных стран. Результаты диссертационного исследования могут быть полезны при написании специальной литературы для высшей школы Вьетнама и России, направленной на совершенствование дальнейшего образовательного сотрудничества.