Диссертационное исследование представляет собой комплексный анализ бразильского сегмента YouTube, который является важнейшей частью медийного пространства Федеративной Республики Бразилия. Автор рассматривает феномен YouTube в историческом и теоретико-практическом аспектах как коммуникационную платформу для цифрового активизма и репрезентации самосознания блогеров, представляющих социальные группы меньшинств. Также в диссертации показан процесс конвергенции СМИ, взаимодействие самого популярного массмедиа Бразилии — телевидения с видеохостингом YouTube. Согласно выводам диссертационного исследования, специфика медиакоммуникаций в Бразилии состоит, во-первых, в том, что традиционные СМИ динамично осваивают возможности мультиэкранного потребления информации, в том числе, создавая эксклюзивный контент для YouTube. Во-вторых, чернокожие блогеры платформы YouTube, позиционирующие себя в качестве цифровых активистов, оказывают сильное влияние на формирование общественного мнения, составляют конкуренцию традиционным СМИ.