Обучение фонетике на уроках русского языка как иностранного с использованием логопедических технологий

Цель: изучение вопросов совершенствования методики преподавания фонетики русского языка иностранным учащимся. Освещены теоретические аспекты обучения фонетике РКИ, проанализирован комплекс проблем, лежащих в основе трудностей освоения артикуляции русских звуков иноязычной аудиторией. Обоснована возможность использования в преподавании фонетики РКИ методов и технологий логопедии как специальной педагогической науки, изучающей речевые нарушения и корректирующей их. Систематизированы и описаны основные направления методической работы с русскими звуками в иностранной аудитории с использованием логопедических технологий. Разработана модель урока по работе с конкретными звуками в иноязычной аудитории на примере нидерландцев. Результаты исследования рекомендованы для использования в дальнейшем изучении билингвизма, проблемы фонетической интерференции при освоении русского языка как иностранного, для совершенствования методики преподавания фонетики русского языка в иноязычной аудитории, при разработке учебных курсов и методических пособий.

Authors
Андреюшина Е.А.
Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Language
Russian
Page number
211
Year
2017
Keywords
артикуляционная база языка; русская фонетическая система; методика преподавания РКИ; логопедия; логопедические технологии; приемы постановки звуков; артикуляционная гимнастика
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/149177/
Share

Other dissertations