Диссертация посвящена анализу феномена харизмы в его взаимодействии с пропагандой. В работе представлены мифологическая и философская феномена харизмы, систематизированы гуманитарных дисциплин в понимании сути харизмы, в частности, ее политической формы и ее реализации в различных приемах пропаганды, изучен механизм воздействия харизматической пропаганды на массовое сознание. Особое внимание уделено пропаганде Третьего рейха. В диссертации подвергнут анализу исторический путь от философии сверхчеловека к понятиям "микрохаризма" и "макрохаризма" в условиях современного пространства информационных технологий. Выводы и материалы диссертации могут применяться при формировании государственных программ в области информационных технологий. Результаты исследования могут использоваться в вузовских курсах политологии, социальной политики, внешнеполитической пропаганды, журналистики, филологии. Ряд положений и выводов могут применяться при разработке PR-кампаний, в практике работы общественных объединений. Материалы диссертации могут быть использованы в практической работе политологов, социологов, журналистов и других специалистов в области массовых коммуникаций.