Рассмотрена роль медиаобраза в формировании имиджа страны за рубежом с точки зрения значимости участия специализированных СМИ, созданных Китаем на языке страны-реципиента России с целью продвижения своего имиджа в этой стране. Обобщены тенденции развития китайских СМИ; определено место тех средств массовой коммуникации, которые создаются Китаем в России на русском языке с целью привлечения внимания к своей стране. Выявлены особенности китайских печатно-сетевых СМИ с точки зрения создания медиаобраза Китая на русском языке, определен имиджевый аспект китайских печатно-сетевых СМИ на русском языке в ракурсе «мягкой силы» как инструмента формирования имиджа Китая в России. Выяснены основные языковые, стилистические и жанровые особенности китайских печатно-сетевых СМИ, которые издаются Китаем на русском языке для российской русскоязычной массовой аудитории. Особенности данных СМИ проявляются в языковых и жанрово-стилистических характеристиках и связаны с двусторонним взаимодействием российской и китайской медиакультур, что помогает отразить особенности китайского менталитета, китайской культуры, китайского взгляда на мир в русскоязычных текстах китайских печатно-сетевых изданий, предназначенных для российской аудитории.