Выдвинута и обоснована новая актуальная парадигма изучения средств массовых коммуникаций, связанная с феноменом игры, который изучен системно, в междисциплинарном аспекте. Игра представлена как субъектно-субъектное средство коммуникации, наиболее полно отвечающее современному состоянию информационного общества, и протестирована как системообразующий фактор экранных коммуникаций, которые являются синергичной (целенаправленной) открытой гибкой системой, обладающей структурой, содержанием и соответствующими гуманитарными функциями. Процесс игры рассмотрен в качестве антипода субъектно-объектного ритуального действия, присущего тоталитарным обществам с однонаправленными коммуникациями. Введены в научный оборот новые документы и новые понятия, связанные с журналистской деятельностью, в том числе впервые описаны и классифицированы форматы интернет-журналистики (пазл-новости, тест-формат, квест-фото и другие), показана история становления оригинальных отечественных игровых форматов телевизионного вещания.