Цель: разработка и теоретическое обоснование системы лингвокультурной адаптации, ориентированной на арабских учащихся и учитывающей их языковые, психологические и этнокультурные особенности, включающей характеристику педагогического взаимодействия преподавателя РКИ и арабских студентов в условиях разной этнической наполняемости учебной группы, учебно-методический аппарат, нацеленный на развитие всех видов речевой деятельности и совершенствование ключевых компетенций арабского студента, а также инновационные способы интеграции данной системы в процесс обучения русскому языку как иностранному в системе российского высшего профессионального образования. Выявлены этноспецифические трудности адаптации арабских учащихся; сформулированы методические рекомендации преподавателям РКИ по выбору методов, форм и приёмов работы, направленных на минимизацию адаптационных трудностей арабских учащихся, по организации педагогического взаимодействия внутри полиэтнической учебной группы в процессе как аудиторной, так и внеаудиторной (в том числе и самостоятельной) работы.