Объект исследования: информационное общество Австралии, Гонконга, Сингапура, Тайваня, Южной Кореи и Японии. Цель: изучение теоретических подходов и опыта передовых стран АТР по формированию конкурентных преимуществ в ходе развития информационного общества и разработка рекомендаций для России. Посредством ввода ряда терминов и дефиниций, уточнения и конкретизации некоторых существующих понятий выявлены особенности развития информационного общества в странах АТР и их конкурентные преимущества. Определены механизмы формирования конкурентных преимуществ в разные периоды экономического развития. Идентифицирована модель анализа международной конкурентоспособности, наиболее адекватно отражающая современные реалии информационного общества в передовых странах АТР. Выявлены ограничения развития российского информационного общества. Разработаны рекомендации по повышению международной конкурентоспособности России путем развития информационного общества.