Работа посвящена особенности организации пространства, времени и образной системы романа М.А.Булгакова под углом зрения художественной конфликтологии. На основе анализа литературоведческих работ о творчестве писателя и подробного изучения текста романа выявляется роль структурообразующей и "текстообразующей" функции категории конфликта, констатируется, что текст романа не просто пронизан многообразными антиномическими "нитями", но целиком существует в рамках многообразных пространственных, временных и этических антиномических координат. Большое внимание уделено выявлению типологии конфликтных взаимосвязей в рамках, выделению антиномических доминант и вариаций художественных антитез. Устанавливается системность всех видов антиномий и их значение в контексте поэтики М.А.Булгакова для создания масштабного синтетического художественного полотна, отразившего во всей полноте мировоззрение художника.