Формирование поэтики гротеска в отечественной драматургии второй половины XIX в.

Рассмотрены формирование и функционирование поэтики гротеска в отечественной драматургии второй половины XIX в. как целостный многомерный художественный процесс; актуализировано понятие отечественная «гротескная драма»; с позиции воплощения гротескного способа мироотражения изучена поэтика эстетического единства трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего», объединенного логикой художественного познания. В качестве критериев, определяющих принадлежность того или иного произведения, к гротеску принадлежат: усложненная амбивалентность, пародирование и травестирование, гиперболизация, фантастические элементы, функционирование особого ономастического пространства, наличие (в искаженном виде) черт народной смеховой культуры и карнавализации.

Academic degree
Кандидат филологических наук
Speciality
Русская литература
Language
Russian
Page number
202
Year
2014
Keywords
пародирование; Гротескные коды
Date of creation
09.07.2024
Date of change
09.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/134669/
Share

Other dissertations