Цель: выявление и исследование универсальных механизмов построения эффективных рекламных текстов со «сдвоенной функцией», способных одновременно решать маркетинговые и культуротворческие задачи поддержания национальной идентичности и формирования образа страны за рубежом. Реклама апеллирует к национальной ментальности посредством включения элементов национальной культуры, выступающих как аргументы «убеждающего силлогизма» и передающих свои «архетипические» свойства предмету рекламирования. Выявлены и описаны классификационные группы рекламных текстов и приемы их создания, в вследствие которых осознание обычного предмета происходит в свете высших ценностей, заложенных в «архетипе». Это делает рекламу особенным социокультурным явлением, способным оказывать влияние на социализацию личности, формирование социокультурных моделей поведения, общения и мышления, способствовать регуляции жизнедеятельности государственной системы.