Объект исследования – корпоративная идентичность как личностное образование. Цель исследования – теоретически обосновать психологическую структуру и эмпирически выявить типологию корпоративной идентичности личности. Диссертация посвящена анализу состояния проблемы исследования корпоративной идентичности личности. На основе интеграции работ отечественных и зарубежных авторов разработана теоретическая модель корпоративной идентичности личности. Установлена система критериев и показателей когнитивного, эмоционального, мотивационного и конативного компонентов корпоративной идентичности, обеспечивающая выявление качественной специфики внутрикомпонентных и межкомпонентных связей ее психологической структуры и типологии изучаемого феномена. Эмпирически доказана типология изучаемого феномена и осуществлен сравнительный анализ типов корпоративной идентичности личности (позитивной, псевдо-идентичной, негативной). Полученные материалы могут быть использованы в учебных дисциплинах по психологии личности, психологии развития и акмеологии, социальной психологии, а также для организации психологического сопровождения формирования корпоративной идентичности.