Управление параметрами искусственной экосистемы учебных помещений посредством озеления

Цель работы – сравнительная оценка влияние реализации фитопроектов на параметры искусственной экосистемы учебных помещений и самочувствие школьников. В работе придерживались общепринятых методик исследования параметров микроклимата и освещенности, бактериальной обсемененности и методика хромато-масс-спектрометрического анализа. Предложена методика экологического управления параметрами внутренней среды учебных помещений. Установлено, что реализация медико-экологического фитопроекта (МЭФ-проект) способствовала: увеличению влажности воздуха на 10 – 15 %; снижению уровня общей бактериальной обсемененности воздуха на 60%; изменению химического состава воздуха и нормализации визуальной среды помещения. Выявлено положительное влияние озеленения на функциональное состояние организма школьников. Отмечено снижение заболеваемости детей ОРЗ и ОРВИ более чем на 50 % в фитоклассе МЭФ-проекта по сравнению с контрольным. Применение МЭФ – проекта способствует уменьшению продолжительности болезни на 1-2 дня и возникновению осложнений, а также росту "индекса здоровья" школьников.

Authors
Крестинина Н.В.
Academic degree
Кандидат биологических наук
Speciality
03.02.08 Экология (по отраслям)
Location
Белгород
Language
Russian
Page number
214
Year
2012
Keywords
Экология (по отраслям); биологические науки; Общая экология - Биоценология; Типы биоценозов; искусственные биоценозы; Здравоохранение. Медицинские науки; гигиена детей и подростков; гигиена школьников; Гигиена школ; искусственные экосистемы; озеленение школьных помещений
Share

Other dissertations