Управление параметрами искусственной экосистемы учебных помещений посредством озеления

Цель работы – сравнительная оценка влияние реализации фитопроектов на параметры искусственной экосистемы учебных помещений и самочувствие школьников. В работе придерживались общепринятых методик исследования параметров микроклимата и освещенности, бактериальной обсемененности и методика хромато-масс-спектрометрического анализа. Предложена методика экологического управления параметрами внутренней среды учебных помещений. Установлено, что реализация медико-экологического фитопроекта (МЭФ-проект) способствовала: увеличению влажности воздуха на 10 – 15 %; снижению уровня общей бактериальной обсемененности воздуха на 60%; изменению химического состава воздуха и нормализации визуальной среды помещения. Выявлено положительное влияние озеленения на функциональное состояние организма школьников. Отмечено снижение заболеваемости детей ОРЗ и ОРВИ более чем на 50 % в фитоклассе МЭФ-проекта по сравнению с контрольным. Применение МЭФ – проекта способствует уменьшению продолжительности болезни на 1-2 дня и возникновению осложнений, а также росту "индекса здоровья" школьников.

Authors
Крестинина Н.В.
Academic degree
Кандидат биологических наук
Speciality
Экология (по отраслям)
Location
Белгород
Language
Russian
Page number
214
Year
2012
Keywords
Экология (по отраслям); биологические науки; Общая экология - Биоценология; Типы биоценозов; искусственные биоценозы; Здравоохранение. Медицинские науки; гигиена детей и подростков; гигиена школьников; Гигиена школ; искусственные экосистемы; озеленение школьных помещений
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/129394/
Share

Other dissertations