Объектом нашего исследования стали стихотворения, составившие поэтические сборники Н.С.Гумилева с 1905 по 1921 года, а также драматургические тексты автора ("Дон Жуан в Египте", "Дитя Аллаха", "Отравленная туника"). Цель работы – анализ происхождения и эволюции феномена "жизнетворчества", выявление жизнетворческой концепции Н.С.Гумилева и способов формирования образа в творчестве поэта. Методологическое обоснование работы. В соответствии с поставленными задачами основными методами нашего исследования стали биографический и историко-культурный методы, предполагающие рассмотрение предмета в контексте эпохи и ее актуальных идей. В третьей и четвертой главах акцент перемещается на текстуальный анализ лирических и драматургических произведений Н.С.Гумилева. Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые выявляется целостная жизнетворческая концепция конкретной личности – одного из самых ярких представителей поэзии Серебряного века – Н.С.Гумилева. Применительно и к Н.С.Гумилеву можно говорить о биографии как творческом деянии. Путь поэта начинался с освоения жизнетворческих принципов символизма. Н.С.Гумилев входил в литературу, когда благодаря идеям символистов, в ней господствовало убеждение в том, что прежде чем в стихах, поэзия должна воплотиться в самом поэте и превратить его жизнь в произведение искусства. Вторым аспектом нашей работы стали принципы создания образа в лирике и драматургии Н.С.Гумилева. Отдельно стоит отметить, что в сравнении с лирикой поэта, фундаментальных исследований, посвященных его драматургическим произведениям, на сегодняшний день крайне мало.