Целью настоящего исследования стало изучение физиологических механизмов, связанных с функциональными изменениями в организме учащихся по показателям опорно-двигательной, кардио-респираторной и центральной нервной систем, вызываемыми воздействием занятий по оригинальному методу, основанному на интегративном принципе современных технологий пластического воспитания. Диссертационная работа является примером решения актуальной задачи, направленной на физиолого-гигиеническое обоснование авторсого способа "Системы адаптации организма учащихся к высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам" (Системы ПФА). Она включает в себя эффективные и доступные методы контроля динамики морфофункционального состояния опорно-двигательной системы (спомощью "Фото теста") и состояния психомоторной функции (по тесту "Формула") в процессе работы, а также широкий спектр программно-методических материалов. Эти методы направлены на оптимальный процесс адаптации к высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам, что в свою очередь, эффективно поддерживает высокий уровень работоспособности организма учащихся.