Уточнено содержание маркетинга, интегрированного в управление бизнесом маркетингово-ориентированной компании; определены инструменты прямого влияния маркетинга на показатели бизнеса. Выявлены актуальные тенденции российского рынка товаров повседневного спроса, определена специфика представленных на них предприятий. Разработаны практические рекомендации по организации подготовки маркетинговой стратегии, определены логика процесса и степень полноты стратегического анализа. Обоснована методика декомпозиции стратегических маркетинговых решений в оперативный менеджмент организации, разработана модель интеграции маркетинга в управление бизнесом. Предложены актуальные подходы к регламентации взаимодействия в маркетинге, сформулированы рекомендации по организации информационной системы маркетинга. Результаты исследования прошли апробацию в практической деятельности российских компаний рынка FMCG: НПК "БЫСТРОВ", КФ "ФРУЖЕ", "Первый Одинцовский мясоперерабатывающий комбинат", "ГРАДОМИР", "ГлассБерг".