Гармоническая структура русского классического сонета XVIII – первой половины XX века

Русский сонет XVIII - первой половины XX в. рассмотрен как пример и образец самоорганизующейся и саморазвивающейся поэтической системы. Универсальность сонета объяснена соответствием его архитектоники и композиции общегармоническим законам, которые заявляют о себе установкой особых отношений между частями и целым. Пропорция золотого сечения определяет неисчерпаемый версификационный потенциал сонета, его способность реализовать жанровое содержание при частичном изменении структуры, возможность расширительного развития через многообразные циклические образования. Сонетные циклы в русской поэзии представлены как многоуровневая система, основывающаяся на наличии авторского замысла и жанровой специфике сонета. Предложен новый подход к проблеме канонизированных сонетных правил, смысл которых проанализирован с позиций их гармонизирующего значения.

Authors
Останкович А.В.
Academic degree
Доктор филологических наук
Speciality
Русская литература
Location
Москва
Language
Russian
Page number
465
Year
2009
Keywords
русская литература
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/120688/
Share

Other dissertations