Ранняя диагностика и профилактика прогрессирования нарушений осанки и сколиоза I-II степени в условиях общеобразовательного учреждения

Цель: разработка и внедрение комплекса диагностических методов, включая биомеханические, для раннего выявления нарушения осанки и сколиозов, их лечение и профилактика прогрессирования у детей в условиях общеобразовательного учреждения. Проведен анализ школьных медицинских карт. Дана клиническая оценка состояния школьников. Проведены комплексное инструментальное исследование и рентгенография позвоночника. Установлено, что нарушение осанки у школьников встречается в 15,5% случаев, а сколиоз I - II степени в 7,5% случаев. При этом отклонение в ортопедическом статусе выявляется в 75% случаев. Организован специализированный ортопедический кабинет в школе, оснащенный необходимым безопасным оборудованием. Разработана ортопедическая карта ребенка, куда заносятся данные по диагностике заболевания и лечению ребенка. Результаты внедрены в центре образования N 1130, "Школе здоровья N 1317" (г. Москва), а также ортопедическом отделении детской психоневрологической больнице N 18 (г. Москва).

Authors
Косс В.В.
Academic degree
Кандидат медицинских наук
Speciality
Травматология и ортопедия
Location
Москва
Language
Russian
Page number
100
Year
2009
Keywords
травматология и ортопедия
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/120640/
Share

Other dissertations