Цель: систематизация лингвистических характеристик молодежного сленга начала XXI в, выявление структурных и функциональных особенностей, отражающих специфику мировосприятия его носителей и в полной мере проявляющихся в языке современной публицистики, ориентированной на молодежную аудиторию. Современный молодежный сленг рассмотрен с точки зрения его семантических и словообразовательных параметров; дано описание его основных лексико-семантических полей, на этой основе выявлены базовые культурологические единицы, определяющие языковые и речевые характеристики молодежного сленга. Определены процедуры отбора элементов молодежного сленга в системе языка, реализуемого в современных средствах массовой информации, выявлены особенности его функционирования в языке СМИ; представлена типология единиц молодежного сленга с учетом их лингвистических и экстралингвистических (лингвокультурологических) характеристик.