Выявлена и системно описана специфика межкультурного взаимодействия с учетом его психологических, лингвистических и социокультурных особенностей. Предложена научно обоснованная методика обучения взаимодействию культур в процессе учебного иноязычного общения на начальном этапе высшего языкового образования. Определены и научно описаны трудности межкультурного взаимодействия российских студентов в англоязычной среде, социокультурные особенности невербальных средств общения. Разработана научно обоснованная типология культуроведчески ориентированных учебных заданий для студентов I - II курсов языковых факультетов. Материалы включены в апробированное учебное пособие по обучению межкультурному взаимодействию для студентов I - II курсов языковых факультетов вузов, а также могут быть использованы в лекционных и семинарских занятиях по теории и методике обучения иностранным языкам, межкультурной компетенции и лингвокультурологии.