Цель: улучшение экологических и топливно-экономических показателей дизеля на основе применения добавки к основному топливу водородсодержащего газа, получаемого в автономной (бортовой) системе термокаталитической конверсии метанола. Представлены методика расчета параметров рабочего цикла дизеля и образования оксидов азота, разработанная на основе существующих методов моделирования и адаптированная к условиям рабочего процесса двигателя, работающего на смеси дизельного топлива и водородсодержащих продуктов конверсии метанола; методика, позволяющая аналитически определить диапазон рационального варьирования расхода метанола по условию завершенности конверсионного процесса (алгоритма регулирования расходом метанола); результаты исследования по согласованию рабочих характеристик термохимического реактора и дизеля в рабочем диапазоне изменения его режимных параметров.