Создана концепция социальной отчетности как важного условия развития социального бизнес-партнерства в конкретных условиях постреформенного этапа российского экономического развития; определены методологические основы организации, регулирования и стандартизации в формировании отчетных данных в трансформировании национальной отчетности в соответствии с международными стандартами. Обоснованы теоретические положения международной системы корпоративной социальной отчетности, и доказана необходимость трансформации международных стандартов КСО в соответствии с российским уровнем социально-экономического развития. Разработаны основные этапы реализации социальной ответственности корпорации с определением приоритетов самой компании в взаимосвязи с социальной политикой государства и активной позицией заинтересованных в деятельности данной компании лиц, так называемых стейкхолдеров. Исследованы международный опыт составления корпоративной социальной отчетности, раскрыты применяемые в ведущих странах методы ее формирования, обобщен опыт российских корпораций в подготовке корпоративной социальной отчетности; определены перспективы развития КСО в Российской Федерации. Обоснована необходимость новых решений к существенной трансформации бухгалтерского учета и его методологии для отражения социальной деятельности корпораций.