Методика обучения письменному учебно-научному общению в общеобразовательной школе (коммуникативно-когнитивный подход)

Цель: разработка лингводидактической модели обучения учебно-научной письменной речи учащихся общеобразовательной школы и подтверждение ее эффективности. Выявлено и описано современное состояние учебно-научного общения в системе функционально-речевых разновидностей современного русского литературного языка с точки зрения школьной программы; разработана концепция обучения продуктивной письменной учебно-научной речи; определен и охарактеризован предмет педагогических усилий преподавателя русского языка; рассмотрены роль предметной интеграции и межпредметных связей как педагогического средства, а также интегрирующая роль русского языка в системе школьного образования; охарактеризован учебно-научный текст как единица обучения письменной учебно-научной речи; определен комплекс основных коммуникативных умений, необходимых для мыслительной обработки воспринимаемой научной информации с целью ее письменной фиксации.

Authors
Гладких Л.Н.
Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Location
Тула
Language
Russian
Page number
172
Year
2007
Keywords
теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/118999/
Share

Other dissertations