Лингвокультурологическая интерпретация художественного концепта в аудитории иностранцев-филологов III-IV уровней общего владения РКИ (на материале концепта "метель")

Создана и обоснована модель комплексного анализа художественных концептов; исследован языковой, экстралингвистический и лингводидактический потенциал этих концептов, связанный с русским менталитетом. Усовершенствована процедура лингвокультурологического и концептуального анализа художественного текста; разработан алгоритм анализа концепта: диагностический (с целью определения системы знаний и компетенций иностранных филологов, связанных с анализом текста); теоретико-понятийный (овладение терминами и понятиями, необходимыми для анализа художественного текста); практический (выработка навыков, умений анализировать, комментировать и репрезентировать художественные концепты). Предложены методические рекомендации и разработки учебных занятий на основе комментирования художественных концептов, ориентированные на использование в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения. Результаты диссертационного исследования могут быть также использованы в практике преподавания русского языка как родного, в спецкурсах по лингвокультурологии, лингвострановедению, лингвистике текста.

Authors
Новикова В.В.
Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Location
Москва
Language
Russian
Page number
220
Year
2007
Keywords
теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/118995/
Share

Other dissertations