Контроль в системе развивающегося образования

Объект исследования: система контроля в образовательном процессе и ее отражение в педагогической науке. Цель: выявление основных детерминантов, тенденций и перспектив развития системы контроля в сфере образования и разработка теоретической основы системной организации контроля, обеспечивающей его целостность и динамическую сопряженность развивающемуся образованию. Выявлены основные тенденции и перспективы развития системы контроля в современном образовании. Разработана концепция системной организации контроля, отвечающей целям, задачам, условиям и тенденциям развивающегося образования. Выявлены ограничения, налагаемые на совершенствование системы контроля парадигмами традиционного образования, инновационного образования, развивающего образования и технологического подхода. Установлены причины ослабления системной целостности контроля в сфере образования. Теоретически обоснована необходимость перехода к предложенным нелинейным, динамическим моделям управления образовательными процессами, которые открывают новые возможности разрешения системно-структурного кризиса в области контроля.

Authors
Ермаков В.Г.
Academic degree
Доктор педагогических наук
Speciality
Общая педагогика, история педагогики и образования
Location
Москва
Language
Russian
Page number
354
Year
2006
Keywords
школьная педагогика; российская Федерация; дидактика; проверка и оценка знаний; культура; наука; просвещение; народное образование; педагогические науки; общеобразовательная школа; общая педагогика; история педагогики и образования
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/118985/
Share

Other dissertations