Современная письменная коммуникация (Лингвометодические основы обучения и контроля)

Цель: описание системы овладения культурой письменной коммуникации на русском языке как компонентом профессионального образования и средством формирования поликультурной личности будущего специалиста - выпускника российского вуза. Дано системное описание процесса обучения иностранных учащихся русской письменной речи с позиций общего и профессионально ориентированного владения русским языком как иностранным; предложен интегративный подход к овладению культурой русского письма; дано описание коммуникативно-деятельностного подхода к обучению письменной речи; представлены классификация и интерпретация типичных речевых ошибок в письменной речи иностранных учащихся на русском языке; обоснован уровневый подход к формированию коммуникативной компетенции в области письма; определены система умений, компетенций, их иерархическая организация, связанная с овладением функционально-семантическими и структурными особенностями письменного текста; разработаны таблица самооценки навыков и умений иностранцев в области письменной речи, тестовые задания по проверке письма и письменной речи, формат сертификационных экзаменов по письменной речи.

Authors
Воронова Л.В.
Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Location
Москва
Language
Russian
Page number
238
Year
2006
Keywords
Филологические науки. Художественная литература; языкознание; индоевропейские языки; славянские языки; восточнославянские языки; русский язык; преподавание и методика изучения языка; методика преподавания русского языка иностранцам; теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/118932/
Share

Other dissertations