Развитие профессионального самопознания в структуре Я- концепции учителя начальных классов

Изучены личность и педагогическая деятельность учителя начальных классов. Цель: выявить пути оптимизации процесса развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов. Установлены этапы генезиса исследований личности и педагогической деятельности учителя начальных классов. Уточнена с позиций акмеологии структура Я-концепции учителя начальных классов, включающая такие компоненты, как самопознание, самоотношение, саморегуляция, самоконтроль и образ Я. Разработана теоретическая модель профессионального самопознания. Определены критерии, показатели, уровни развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов. Выявлены психологические особенности динамики процесса развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителей начальных классов. Обобщены результаты сравнительно-сопоставительного анализа динамики процесса развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов. Обоснованы основные направления оптимизации процесса развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции учителя начальных классов.

Authors
Фельдман И.Л.1
Academic degree
Кандидат психологических наук
Speciality
Психология развития, акмеология
Location
Москва
Language
Russian
Page number
292
Year
2005
Organizations
  • 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Keywords
я-концепция; самопознание; учитель
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/116377/
Share

Other dissertations