Диссертационная работа посвящена интегрированному обучению русскому языку таджикских школьников на материале современных художественных текстов. В данном исследовании с целью определения разработанности исследуемой темы проанализированы научные и учебно-методические материалы по русскому языку для таджикской школы, описана специфика интегрированного обучения русскому языку в таджикской школе, представлен речевой портрет таджикских учащихся в условиях современной языковой ситуации в Республике Таджикистан, выявлен лингводидактический потенциал современных художественных текстов русскоязычных авторов с компонентом «диалог культур» при обучении русскому языку в таджикской аудитории, определены принципы отбора современных художественных текстов для обучения русскому языку таджикских учащихся. Разработаны методическая система интегрированного обучения русскому языку и интегрированный цикл уроков «По страницам современной русскоязычной литературы» для таджикских старшеклассников, который может быть использован при создании учебников по русскому языку для школ с таджикским языком обучения и других образовательных учреждений, интересующих изучением русского языка.