Диссертационная работа посвящена теоретическому и практическому изучению концептуальных метафор в педагогическом дискурсе. Объектом диссертационного исследования являются концептуальные метафоры, репрезентирующие систему педагогических воззрений в пространстве советской и современной педагогики, а ее предметом – эволюция концептуальных метафор как способов объективации реалий педагогической действительности XX и XXI вв. В работах отечественных педагогов прошлого и текущего столетий выделены, классифицированы и проанализированы концептуальные метафоры, вербализующие ключевые педагогические понятия и феномены в пределах разнообразных коммуникативных событий образовательной среды. Материалом исследования послужили педагогические труды С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина, Е.Н. Ильина, Е.А. Ямбурга, Е.С. Сливкиной, Е.И. Крюковой. Результаты исследования могут найти применение в развитии когнитивной лингвистики и, в частности, теории концептуальной метафоры, когнитивного подхода к изучению педагогического дискурса, а также лингвокультурологии.