а основе комплексного анализа современных подходов по анализу данных разработана методика управления движением в динамически опасной ситуации. В том числе применение теории игр позволило разработать коалиционный принцип взаимодействия элементов системы управления, на которую воздействуют внешние факторы, характерные для движения по поверхности планеты. Предлагается структурная схема бортовой интеллектуальной системы управления, базирующаяся на декомпозиции главной цели и введении в контур управления двух обратных связей с интеллектуальным анализом текущих параметров движения для оценки прогнозирования динамически опасной ситуации. Алгоритм управления не просто компенсирует вредные возмущения, а подстраивает своё поведение под изменяющиеся неопределенные условия среды. Графо-продукционная модель позволяет применять универсальные условия переходов от состояния к состоянию и рекомендовать оператору, например, изменение курса, скорости в режиме торможения. Проведено моделирование и экспериментальный сбор данных. Полученные диаграммы оценивают развитие потенциального риска неуправляемого движения. Проанализированы свойства диаграммы как свойства аттрактора. Предложена графо-продукционная модель, учитывающая связи состояний графа и математический аппарат интеллектуального анализа данных, с помощью которого сформирована база данных алгоритмизации управления объектом, где для каждой вершины графа представляет собой группу автономных правил, имеющих параллельный механизм исполнения.