Методика экспертизы аксиологического и антропологического содержания учебников по иностранным языкам для общеобразовательной школы

Диссертационное исследование посвящено разработке научно-обоснованного инструментария, позволяющего осуществлять экспертизу, направленную на аналити-ческое рассмотрение аксиологического и антропологического содержания учебников иностранного языка и оценивание педагогической состоятельности данных учебников в формировании у обучающихся аксиологических и антропологических представле-ний и рисунков поведения, соответствующих языковому коду культуры. Цель работы – теоретическое обоснование и эмпирическая проверка алгоритмической разработки, позволяющей осуществлять экспертизу, направленную на выявление и аналитическое рассмотрение аксиологического и антропологического содержания учебников ино-странного языка, а также на определение их педагогической состоятельности в фор-мировании у обучающихся современных аксиологических и антропологических пред-ставлений и рисунков поведения, соответствующих языковому коду культуры. Для экспертизы аксиологического и антропологического содержания учебников ино-странного языка для общеобразовательной школы разработан модифицированный ал-горитм, позволяющий осуществлять экспертизу аксиологического и антропологиче-ского содержания учебников английского языка для общеобразовательной школы. Эффективность разработанного алгоритма проверена в процессе экспертизы аксиоло-гического и антропологического содержания учебника английского языка “Spotlight” для 11 класса и учебного пособия по английскому языку “City Stars” для 11 класса. Материалы, полученные в ходе данного исследования, могут быть применены при проведении экспертных мероприятий, ориентированных на изучение аксиологическо-го и антропологического содержания учебников английского языка для общеобразо-вательной школы, а также при выполнении работ по совершенствованию содержа-тельного дизайна данных учебников.

Academic degree
Кандидат педагогических наук
Language
Russian
Page number
182
Year
2023
Keywords
антропологическое содержания учебников
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/108538/
Share

Other dissertations