Цифровизация экономики провозглашена основной задачей практически всеми странами Евразийского Экономического Союза. Официальными властями в этом направлении проводится большая работа, но приходится констатировать, что, несмотря на предпринимаемые усилия, поставленные цели достигнуты не в полном объеме. Особенно это чувствительно для транспортных потоков, которые в современных геополитических реалиях приобретают особую роль в мировых торговых операциях. Переход на современные технологии странами ЕАЭС был начат задолго до событий 2022 г., и основная цель состояла не только в создании условий для экономического роста (сокращение сроков пассажирских и грузовых перевозок, упрощение транзита по территории ЕАЭС, снижение финансовых издержек, создание безбарьерной торговой среды), но и повышения привлекательности экономического союза для других государств. В настоящее время процессы цифровизации оказывают влияние на интеграционные процессы, определяя будущее экспортно-импортных операций. Выстраивание эффективных и технологичных логистических цепочек повышает транспортный транзитный потенциал ЕАЭС и соседних с ним государств, создает условия для осуществления крупных проектов по модернизации транспортной инфраструктуры. Анализ состояния и роли информационно-коммуникационных технологий в перемещении грузов внутри и за пределами ЕАЭС, по существующим и новым логистическим коридорам, предпринятый в статье показал, что страны Союза продолжают создавать благоприятные условия для бизнеса, постепенно стирая границы между государствами на цифровом уровне, сокращая имеющиеся ограничения.
Digitalization of the economy is proclaimed as a main target by all countries of the Eurasian Economic Union. The official authorities are doing a lot but despite the efforts being made, the goals have not been fully achieved. It is especially sensitive for traffic flows, which in modern geopolitical realities acquire a special role in the world trade operations. The EAEU countries started transition to modern technologies long before the events in 2022. The main aim was not only to create conditions for economic growth (reducing the terms of passenger and freight transportation, simplifying transit through the EAEU, reducing financial costs, creating a barrier-free trading environment), but also increasing the attractiveness of the economic union for other states.Currently, digitalization processes have an impact on integration processes, determining the future of export-import operations. Building effective and technological supply chains increases the transport transit potential of the EAEU and its neighboring states, creates conditions for the implementation of large projects to modernize the transport infrastructure. The analysis of the state and role of information and communication technologies in the movement of goods inside and outside the EAEU, along existing and new logistics corridors, undertaken in the article, showed that the countries of the Union continue to create favorable conditions for business, gradually erasing the borders between states at the digital level, reducing the existing restrictions.