Цель работы заключалась в анализе организации работы дневного стационара Рязанской областной клинической психиатрической больницы им. Н.Н. Баженова, оценке качества оказания специализированной помощи и разработке предложений по ее совершенствованию. Материалы и методы исследования. Проводился анализ данных, выкопированных из 1342 амбулаторных карт пациентов дневного стационара (форма №003/у) за 2017 -2019 гг. Оценивалась удовлетворенность пациентов медицинской помощью в условиях стационара дневного пребывания (проведено анкетирование 165 чел.), а также изучена структура письменных обращений в количестве 6 шт. за период 2017-2019гг., написанных в инстанции различного уровня (Министерство здравоохранения Рязанской области, главный врач ГБУ РО «ОКПБ им. Н.Н. Баженова»). На основании приказа Министерства здравоохранения от 10.05.2017 г. №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» проведена оценка качества оказываемой помощи и деятельности врачей отделения. Результаты исследования показали, что работа над улучшением качества оказания медицинской помощи в стационаре дневного пребывания требует постоянного и глубокого мониторинга показателей, включающих информацию, исходящую как от медицинского работника, так и от пациентов. В большинстве случаев пациенты были удовлетворены условиями нахождения в дневном стационаре, а также качеством диагностических и лечебных мероприятий. Выводы. Важную роль в усовершенствовании работы дневного стационара играет контроль качества медицинской помощи, оценка эффективности деятельности медицинского персонала, а также анализ обращений и социальных опросов граждан. Такая аналитическая работа помогает в выстраивании правильной модели организации медицинской психиатрической помощи на базе дневного стационара и ее модернизация.
The purpose of the work was to analyze the organization of the work of the day hospital of the Ryazan Regional Clinical Psychiatric Hospital. N.N. Bazhenov, assessing the quality of specialized assistance and developing proposals for its improvement. Materials and research methods. An analysis was made of data copied from 1342 outpatient cards of day hospital patients (form No. 003 / y) for 2017-2019. The satisfaction of patients with medical care in a day hospital was assessed (a survey of 165 people was conducted), and the structure of written requests in the amount of 6 pieces was also studied. for the period 2017-2019, written by authorities at various levels (Ministry of Health of the Ryazan Region, chief physician of the N.N. Bazhenov OKPB). Based on the order of the Ministry of Health of May 10, 2017 No. 203n “On approval of the criteria for assessing the quality of medical care”, an assessment was made of the quality of care provided and the activities of the department's doctors. The results of the study showed that the work to improve the quality of medical care in a day hospital requires constant and in-depth monitoring of indicators, including information coming from both a medical worker and patients. In most cases, patients were satisfied with the conditions of stay in the day hospital, as well as the quality of diagnostic and therapeutic measures. Conclusions. An important role in improving the work of a day hospital is played by quality control of medical care, evaluation of the effectiveness of medical personnel, as well as analysis of appeals and social surveys of citizens. Such analytical work helps in building the right model for the organization of medical psychiatric care on the basis of a day hospital and its modernization.