В статье рассматриваются основные особенности "новой китайской драматургии" периода после окончания "культурной революции" (1966-1976) на примере пьесы "Сяоцзин Хутун" (1981) Ли Лунъюня. Этот период последней трети ХХ столетия отмечен новым этапом возрождения и расцвета драматического театрального искусства в Китае. Автор отмечает, что появление новой идейной среды и новой интеллектуальной элиты в этот период ведёт к переосмыслению итогов "Культурной революции". Отмечается, что основной идеей драматургии этого периода становится стремление прекратить общественные беспорядки и вернуться на путь мирных преобразований и экономического развития. Особое внимание уделяется структуре и художественным особенностям пьесы Ли Лунъюня "Сяоцзин Хутун" (1981), которую в Китае также называют продолжением пьесы Лао Шэ "Чайной" (1957). В пьесе "Сяоцзин Хутун" описаны более чем тридцатилетняя история небольшого переулка на юге Пекина с момента основания Нового Китая до момента окончания "культурной революции", а также изменения судеб людей, живущих в этом переулке. Каждое действие пьесы представляет определённый исторический этап.
The article discusses the main features of the "new Chinese drama" of the period after the end of the "Cultural Revolution" (1966-1976) using the example of the play "Xiaojing Hutong" (1981) by Li Longyun. This period of the last third of the 20-th century marked a new stage in the revival and flowering of dramatic theater art in China. The author notes that the emergence of a new ideological environment and a new intellectual elite during this period leads to a rethinking of the results of the "Cultural Revolution". It is noted that the main idea of the dramaturgy of this period is the desire to stop public unrest and return to the path of peaceful transformation and economic development. Particular attention is paid to the structure and artistic features of Li Longyun's play "Xiaojing Hutong" (1981), which in China is also called the continuation of Lao She's play "The Tea Room" (1957). The play "Xiaojing Hutong" describes more than thirty years of the history of a small alley in southern Beijing from the founding of New China to the end of the Cultural Revolution, as well as the change in the fate of people living in this alley. Each action of the play represents a certain historical stage.