ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНДИЙСКОЙ МЕДИАИНДУСТРИИ В МИРОВОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: ИТОГИ 2020-2021 ГГ.

Цель научной работы - выявить тенденции развития индийской медиаиндустрии в мировом медиапространстве. В статье рассмотрены основные статистические показатели развития индийской индустрии медиа и развлечений (ИИМР) в 2020-2021 годах в аналитическом сравнении; выявлена динамика развития индийской медиаиндустрии в азиатском и мировом медиапространстве; показаны инициативы, предпринимаемые правительством Индии в сфере развития национальной системы коммуникаций. Научная значимость исследования заключается в том, что были выявлены ключевые направления развития медиасистемы Индии на ближайшие годы. Практическая значимость работы состоит в возможности ее применения как в рамках образовательной программы для студентов факультета журналистики, так и при дальнейшей работе в области исследования медиаиндустрии страны. В данной работе применяются системный и комплексный подходы, метод интерпретации и анализа дискурса, диахронный метод, методы анализа, обобщения и синтеза, единства логического и частного. При анализе материалов СМИ задействованы такие методы эмпирического исследования, как политико - дискурсный и контент - анализ. Проведенное исследование помогло выявить тот факт, что медиарынок Индии находится на стадии стремительного развития. Реализуется множество проектов, поддерживающих производство медиапродуктов на территории страны. Можно заключить, что на данный момент Индия не только занимает ключевые позиции в этой области в азиатском регионе, но и уверенно продвигается на мировой рынок как самостоятельно, так и образуя совместные медиаконгломераты. Согласно итогам проведенного исследования, медиаиндустрия Индии занимает ключевые позиции на азиатском рынке. Таким образом, ценность данной работы заключается в том, что она может стать основополагающей для дальнейшего изучения развития данной отрасли. Рассматривая этот вопрос с точки зрения практической значимости, можно заключить, что в ходе научной работы были обозначены основные компании - потенциальные конкуренты действующих лидеров мировой медиасферы, при условии укрепления позиций индийских конгломератов на международной арене.

The purpose of the scientific work is to identify trends in the development of Indian media industry in the global media space. The article examines the main statistical indicators of the development of Indian media and entertainment industry (IIMR) in 2020-2021 in an analytical comparison; reveals the dynamics of the development of Indian media industry in Asian and global media space; shows the initiatives taken by the Indian Government in the development of the national communications system. The scientific significance of the study lies in the fact that the key developmen directions of the Indian media system for the coming years have been identified. The practical significance of the work lies in the possibility of its application both as part of an educational program for students, and in further work in the field of Indian media industry. This work provides systematic and complex approaches, method of interpretation and analysis of discourse, diachronic method, methods of analysis, generalization and synthesis. The analysis of media materials involves such methods of empirical research as political - discourse and content analysis. The conducted research helped to reveal that the media market of India is at the stage of rapid development. Many projects are being implemented that support the media production of in the country. It can be concluded that India at the moment not only occupies key positions in this area in the Asian region, but also confidently moves to the world market both independently and by forming joint media conglomerates. According to the results of the study, Indian media industry occupies key positions in the Asian market. Thus, the value of this work lies in the fact that it can become fundamental for further study of the development of this industry. Considering this issue from the point of view of practical significance, it can be concluded that in the course of scientific work, the main companies - potential competitors of the current leaders of the world media sphere were identified, the positions of Indian conglomerates in the international arena were strengthened.

Publisher
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
15-22
Status
Published
Volume
63
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
india; the national media market; diversification; income; government initiatives; advertising; media cooperation; Үндістан; ұлттық медианарық; әртараптандыру; пайда; үкіметтің бастамалары; жарнама; медиа - ынтымақтастық; индия; национальный медиарынок; диверсификация; прибыль; правительственные инициативы; реклама; медиасотрудничество
Share

Other records